Доходы Приднестровской железной дороги падают

Фирма «НЭК» встревожена ситуацией и призывает Верховый Совет перейти от политической риторики и обвинений к принятию неотложных мер по защите приднестровского транспортного рынка.

Молдова намерена увеличить поток транзитных автоперевозок. Для привлечения иностранного автотранспорта на 30% будут сокращены сборы за пользование дорогами. Это ударит в том числе по Приднестровской железной дороге, - говорят в Национальной экспедиционной компании. Железнодорожники уже подсчитывают убытки. К примеру, если в благополучном 2013-м ПЖД заработало около миллиона долларов, то по итогам этого года может иметь миллион долларов убытка. За 9 месяцев молдавский транзит упал на 20%, румынский - на 30, сообщил врио гендиректора Приднестровской железной дороги Александр Райко:

«У нас 4-дневка, мы по пятницам не работаем, то есть 20% мы экономим на фонде оплаты труда, мы ужались на всех закупках, затратах, режим экономии – свет, газ. Перераспределением функциональных обязанностей сокращаются вакантные единицы. Так, за полгода порядка 40 штатных единиц мы таким образом сократили».

На работе приднестровских железнодорожников также негативно отражается скандал, поднятый перед выборами депутатами в отношении Национальной экспедиционной компании, отмечает юрист «НЭК» Валерий Барышников:

«Целый ряд скандалов привел к тому, что наши клиенты, которые с нами работали не 1 год, на сегодняшний день активно используют услуги автоперевозчиков, нежели чем ж/д ПМР».

Директор железной дороги приводит цифры: 4 года сотрудничества с НЭКом позволили ПЖД заработать в 2,5 раза больше, чем при работе с другими посредниками. А обойтись вообще без посредников госкомпания непризнанной республики не может. И это известно в том числе тем, кто называет НЭК фирмой-паразитом.

«МЖД уже на протяжении 14 лет считает инфраструктуру и всё имущество ПЖД своей собственностью. Как следствие, без НЭКа или какой-то другой экспедиционной компании мы обойтись не сможем, потому что молдавская дорога за транзит с нами рассчитаться не будет, здесь румынский транзит также рассчитываться не будет. Потому что они нас не видят как предприятие, как полноценного участника в перевозочном процессе».

Экспедиционная компания выиграла уже несколько судов, доказывая, что она уплачивает налоги в полном объёме. Но депутаты продолжают называть НЭК фирмой-прокладкой. В самом  НЭКе обращают внимание на другое: эти же депутаты никак не реагируют на угрозу, связанную с привлечением Молдовой иностранного автотранспорта. Более того, Верховный Совет даже не отрегулировал правила работы в сфере железнодорожных перевозок. Соответствующего закона просто нет, – отмечают в НЭКе.