Президент направил запросы в Конституционный суд

Президент Евгений Шевчук направил в Конституционный суд запрос о проверке конституционности правоприменительной практики Верховного Совета, сложившейся при рассмотрении законопроектов.

Речь идет об инициативах, внесенных в режиме законодательной необходимости с 2012 года по июль 2016-го. Глава государства подписал соответствующее распоряжение.                 

В частности, в документе отмечается: согласно Конституции ПМР Президент вправе ввести режим законодательной необходимости при рассмотрении наиболее важных законодательных актов. Такие законопроекты должны быть рассмотрены и приняты либо отклонены в установленном порядке на сессиях Верховного Совета в согласованные с Президентом сроки.

Глава государства в запросе подчеркивает: нарушение Верховным Советом установленного Регламентом порядка рассмотрения и принятия режимных законопроектов является правоприменительной практикой, которая не соответствует Конституции ПМР.

Напомним, в 2013 году нарушение конституционных требований по рассмотрению президентских инициатив, внесенных в режиме законодательной необходимости, рассматривалось Конституционным судом. Тогда он признал неконституционной правоприменительную практику, сложившуюся при отклонении Верховным Советом «режимных» законопроектов без согласования сроков их рассмотрения с Президентом.

Но, несмотря на это решение, Верховный Совет и дальше продолжал нарушать нормы Конституции и требования Регламента о рассмотрении законопроектов, внесенных Президентом в режиме законодательной необходимости. Всего с 2012 года таких инициатив насчитывается 105. Три из них даже не вынесены на рассмотрение Верховного Совета.  

Президент также направил запрос в Конституционный суд о толковании п. 6  ст. 71 Конституции ПМР. Речь идет о норме, согласно которой нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению. Вопрос об этом решается в судебном порядке. Так, Правительство ранее обращалось в суды общей юрисдикции об оспаривании законопроектов, принятых Верховным Советом с нарушениями. Однако в Верховном суде считают, что эти вопросы не подведомственны судам общей юрисдикции. Глава государства считает, что точку в этом вопросе должен поставить Конституционный суд.