В Год предпринимателя в Приднестровье – особое внимание среднему и малому бизнесу

Положительные тенденции по его развитию отмечены в столице. Так, в январе здесь начали работу 16 новых объектов в сфере услуг, торговли и общепита. Эти отрасли находятся в ведении госадминистрации. Статистика последних лет показала - начинать свое дело жители Тирасполя не стремились. Если в 2015-м было открыто 285 объектов малого бизнеса, то в 2016-м - всего 188, сообщила в интервью Первому Приднестровскому телеканалу замглавы госадминистрации Тирасполя по экономическому развитию и предпринимательству Ирина Ольховик:

«Если говорить об январе 2017 года, то на территории Тирасполя было открыто 16 объектов торговли, сферы услуг и общественного питания. Хотя в 2016 году в январе было открыто всего лишь 6. Говорит это о чем? О тенденции к улучшению, о том, что у нас появляются новые рабочие места, что отчисляются налоги в бюджет и, соответственно, растет экономика нашего города и Приднестровья в целом».

Одна из причин такого роста - с января 2017-го существенно снизилась стоимость патента. Для производителей товаров и услуг - вполовину, для сферы торговли - на 30%. Эти послабления пришлись кстати для визажиста Инны Аврамовой.

«Раньше было 565 рублей, а сейчас 280. Разница ощутимая. Эти деньги можно потратить на свое обучение дополнительно, чтобы сделать клиентам какие-то новые интересные процедуры».

Открытие салона запланировано на 1 марта. А сбор документов для его регистрации занял у Инны всего около месяца. Начинаются официальные процедуры со службы «одного окна». Там можно узнать перечень необходимых документов. Для юридических и физических лиц они разные, поясняет Ирина Ольховик:

«Главное отличие - это разовый сбор за открытие юрлицом, если это объект торговли или общественного питания, разовый сбор 140 РУ МЗП. Предприниматель данный сбор не оплачивает».

Чтобы получать всю необходимую информацию из официальных источников, хорошо было бы создать государственный сайт или организовать консультации, предлагают предприниматели. А еще желательно сократить стоимость регистрационных процедур, – говорит предприниматель Ирина:

«Это удовольствие, можно сказать, не из дешевых. Где-то ты не можешь рассчитать свои расходы на какие-то такие моменты, которые существуют между инстанциями, которые ты проходишь, есть еще дополнительная какая-то справка, дополнительная нужна бумага, это все потом в итоге выливается в хорошую сумму. Хотелось бы, конечно, чтобы немножечко пошли навстречу».

Ждут предприниматели и иную поддержку от государства.

«Поддержки в том плане, чтобы, может быть, какие-то интересные обучения проводились, чтобы не повышали оплату, чтобы оставили так, как есть, это уже доступная стоимость».

Работа над этими и множеством других предложений только начинается.