Функционирование международного транспортного сообщения обсудили на заседании Совбеза и Госсовета

Функционирование международного транспортного сообщения и работу Приднестровской железной дороги обсудили на расширенном заседании Совбеза и Госсовета.

Напомним, схему перемещения грузов в одностороннем порядке изменили Молдова и Украина. С начала этого года доставка наших грузов возможна, но по технологии молдавского транзита. А это - безостановочная перевозка грузов от границы в зоны совместного таможенного контроля и далее к местам выгрузки, а также оплата услуг молдавским железной дороге и таможне. Такая «услуга» дорого обходится республике. Только издержки экономических агентов оцениваются в 3,5 млн долларов, отметил гендиректор ПЖД Олег Кульбиков.

«Получается, убыток для приднестровских предприятий оценивается на уровне 3,5 миллионов долларов, для ПЖД в связи с изменением условий, вывода локомотивных бригад наши издержки по миллиону долларов по году».

Кроме того, наблюдается снижение грузопотока на приднестровском участке железнодорожной магистрали. 

ПЖД становится убыточной. На заседании решалось, как перекрыть значительные потери предприятия. По словам главы МИДа Виталия Игнатьева, вопросы железнодорожного сообщения неоднократно были в повестке встреч экспертных групп. Но молдавская сторона отказалась от содержательного обсуждения проблемы. Приднестровье же призывает использовать транзитный потенциал республики во взаимовыгодном и справедливом ключе. Пока же нынешняя схема выгодна только нашим соседям.